МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ПОЛОВАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ
ЗДОРОВАЯ ПИЩА
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
МАГИЯ СЕКСА
СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
Рекламные места

Жесты

Сущность и назначение жеста
Все мы жестикулируем, в большинстве случаев даже не отдавая себе в этом отчета. Обычно считается, что жесты — это движения рук и кистей. Действительно, они самые выразительные и заметные. Но и любое телодвижение, которым подчеркивают слова, — тоже жест. Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно, не двигая при этом головой, шеей, плечами, всем корпусом, бедрами и ногами.
Для начинающего оратора правильная жестикуляция — трудная задача. После того, как выработаны должная осанка и умение владеть собой во время выступления, можно заняться и работой над жестами. Если во время учебных занятий на курсах ораторского искусства у вас возникло острое желание сделать, скажем, жест руками, не подавляйте его, дайте рукам сделать движение в соответствии с возникшим импульсом. Если же таких желаний у вас не возникает, никогда не прибегайте к произвольной и механической жестикуляции. Учиться жестикулировать можно во время подготовки к выступлению или на занятиях, когда преподаватель дает соответствующее указание. При достаточной тренировке и развитии подвижности мышц жестикуляция станет естественной и выразительной.
Вся деятельность человека связана с движениями рук. И руками же человек издавна как бы помогал себе говорить. Мы хорошо понимаем язык жестов. Нам даже нравится наблюдать за жестикуляцией оратора. Слишком гладкая речь, не подкрепленная жестом, обычно вызывает недоверие. Жестикуляция облегчает задачу оратора и чисто физически: она помогает ему найти гармоническую позу, и его ощущение равновесия передается слушателям. Мы двигаем руками при ходьбе в такт шагам; ту же роль выполняют руки, когда мы говорим.
Виды жестов
Упражняясь, вы можете использовать различные жесты: помогающие выразить движения души, что-то описать, показать, кого-то изобразить. Жесты, помогающие выразить эмоции, наиболее употребительны. Взмахом руки обычно сопровождают самые сильные, кульминационные места речи, поощрение, похвалу, утешение, подчеркивают сдержанным, мягким движением руки.
Называя размеры каких-то предметов, опять-таки часто прибегают к помощи рук (описательная жестикуляция). «Указующим перстом» показывают направление, местоположение. Ораторы, обладающие артистической жилкой, часто с большим эффектом пользуются подражательной жестикуляцией.

Жестикулировать тоже надо уметь
При жестикуляции руководствуйтесь следующими правилами.
1.   Жестикуляция должна быть непроизвольной. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не останавливайте движение раньше времени. Если начали поднимать руки, а затем остановились,   получится  что-то  вроде  жеста,   которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.
2.   Жестикуляция   не   должна   быть   непрерывной. Не жестикулируйте  на  протяжении  всей  речи. Не   каждая   фраза   нуждается   в   подчеркивании жестом.
3.    Управляйте жестами,  не старайтесь походить на ветряную   мельницу.   Помните,   что   жестикуляция —   элемент   всей   позы.   Никогда   жест   не должен отставать от подкрепляемого им слова.
4.    Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
5.   Жесты должны отвечать своему назначению, а их количество и интенсивность — соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые, в противоположность детям, предпочитают умеренную жестикуляцию.
Как только вы овладели жестикуляцией, посвятите некоторое время ее технической отделке.
Выступая, не надо думать о жестикуляции. Исключение составляют случаи, когда вам кажется, что она чрезмерна и ею следует пользоваться пореже.
Резюме
В общении оратора с аудиторией играет роль не только его голос, но и весь внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания выступления. Это бывает, когда манеры оратора и используемые им приемы не отвечают своему прямому назначению — помогать донести до слушателей мысли.
Самая главная и полезная для дела черта внешнего облика оратора — корректность. Неотъемлемые качества хорошего ораторского стиля — непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. Правильная поза неотъемлема от непринужденности манер и легкости движений. Жестикуляция усиливает выразительность речи. При отработанной жестикуляции жесты возникают непроизвольно, но они поддаются контролю и хорошо отражают настроение и мысли оратора.
Задания
1. Повторите перед зеркалом речь, которую предстоит произнести. Приучайтесь изменять выражение лица, когда это надо, переводить взгляд при произнесении различных частей речи с одного объекта на другой.
2.    При помощи зеркала учитесь принимать правильную позу. Затем, проговаривая речь, попытайтесь оставить эту позу и снова принять ее. Пробуйте сделать шаг вправо, влево, назад и затем вперед при переходах от одной темы к другой.
3.    Прочтите вслух каждый из приведенных отрывков сначала без выражения, вчитываясь только в смысл, а затем уже с предельной выразительностью, с чувством. У вас возникнет ощущение явного  напряжения и  неодолимая  потребность выразить его жестом. Дайте волю этому желанию.
Они ухватились за канат и, поднатужившись, стали тянуть изо всех сил. Наконец, когда с отчаянными усилиями они сделали последний рывок, шлюпка сдвинулась и заскользила вперед, на более глубокое место.
Все выше, выше поднимался он, все быстрее и быстрее, пока совсем не скрылся из глаз.
Нагнувшись, он достал огромную железную полосу, медленно поднял ее над головой и, тщательно нацелившись, с силой опустил на колышек.
Осторожно, а то будет плохо! Все подайтесь назад, дальше, еще дальше!
Мы неслись, неслись и неслись навстречу этому предмету, пока наконец не сбили его. Ничего не должно быть на нашем пути: ни семьи, ни друзей, ни даже сна или отдыха! Такое уж наше дело, наше единственное дело, пока оно не сделано.
4.    Представьте в письменном виде, не более чем в ста словах, анализ манер, поз и жестов четырех товарищей по классу. Отметьте, удовлетворительны ли позы, движения, выражение лица; если они жестикулировали, оцените вид и качество жестикуляции.
5.    Заучите наизусть прозаический отрывок из двухсот слов и прочтите его перед классом. Следите за своей внешностью и манерами!

Рекламные ссылки: