МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ПОЛОВАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ
ЗДОРОВАЯ ПИЩА
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
МАГИЯ СЕКСА
СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
Рекламные места

Как только предоставят слово...

Перед выступлением, конечно, надо ознакомиться с особенностями помещения. Отметьте, каково расстояние между вашим местом и первым рядом слушателей. Если речь произносится не с эстрады или в зале нет специального места для оратора, необходимо тщательно выбрать его. Лучше всего говорить, находясь посередине помещения, по возможности в нескольких футах от первого ряда и поодаль от передней стены. Если имеется какое-либо возвышение, например эстрада, встаньте ближе к ее краю. Если она слишком высока и отдалена от слушателей или аудитория сравнительно невелика (не более 75 человек), лучше говорить не пользуясь эстрадой. Это окажет вам неоценимую услугу в создании более интимной и располагающей обстановки. Но предварительно договоритесь обо всем с председателем собрания.
Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному месту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не поправляйте галстук. С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Примите нужную позу сразу, сделав последний шаг. Не смотрите на ноги или на руки и тем более — в записи. Как только займете свое место, обратитесь к президиуму и затем — к слушателям.
Изберите какую-либо принятую форму обращения: г-н председательствующий (г-жа председательствующая, г-н президент), дамы и господа (друзья, товарищи студенты, товарищи по классу)... В присутствии почетного гостя можно обратиться к нему, называя его по имени; если аудитория состоит из разных групп, можно начать примерно так: «Господа члены   Клуба   маски   и   парика...»   Но   никогда   не нагромождайте обращений, например: господин председательствующий, уважаемые оппоненты, достопочтенные судьи, леди и джентльмены...

Выражение лица
Случалось ли вам когда-нибудь понаблюдать через застекленную дверь за лицом оратора? Вы его не слышите, но разве по лицу нельзя правильно оценить силу его воздействия на аудиторию? Если слушатели действительно заинтересованы, они смотрят на лицо говорящего. Готовясь к выступлению, надо попрактиковаться перед зеркалом, знать, что происходит с бровями, лбом. Разглаживайте набегающие складки, расправляйте нахмуренные брови. А может быть, что еще хуже, лицо у вас во время речи совершенно ничего не выражает? Если на нем «застывшее» выражение, упражняйтесь в расслаблении лицевой мускулатуры, произносите фразы, насыщенные различными эмоциями, — печалью, радостью и т. д. и наблюдайте за тем, какое участие принимает в этом мимика.
Контакт со слушателями
Оратору до обидного легко потерять общение с аудиторией. Для этого надо только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза к полу и поднимать их к потолку, рассматривать руки, углубляться в свои заметки и т. д. Оратор, не умеющий наладить общение со слушателями, зачастую прибегает ко всем приемам установления контакта, не останавливаясь ни на одном, и напоминает застенчивого ребенка, старающегося незаметно выскользнуть из комнаты, полной гостей.
Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, тоесть манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора. Контакт с аудиторией вовсе не предполагает также взора, неотрывно устремленного на кого-то из слушателей. Надо стараться переводить взгляд с одной части аудитории на другую, так как многие испытывают смущение, если выступающий упорно смотрит на них. Выберите отрывки различной длины и выразительности и проговаривайте их, переводя взгляд с одной стены на другую, когда начинаете новую фразу или перед тем, как произнести какое-то ключевое слово. В большинстве случаев при этом вы поворачиваете голову и немного — весь корпус.
Но, как уже говорилось, технические приемы — дело второстепенное. Неоспоримый факт: если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Если все ваше существо воодушевлено целью донести до них какую-то идею, слушатели будут воспринимать вашу целеустремленность как свою собственную. Речь действительно становится формой общения только тогда, когда в сознании оратора сам он, слушатели и слово сливаются в единое  целое.

Рекламные ссылки: