МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ПОЛОВАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ
ЗДОРОВАЯ ПИЩА
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
МАГИЯ СЕКСА
СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
Рекламные места

Контакт с усилительной установкой

Речь перед микрофоном требует гораздо меньше отступлений от приемов обычной речи, чем речь в радиостудии. Тем не менее следует считаться с некоторыми ее особенностями.
Голос
Единственное назначение усилительной радиоустановки — увеличить слышимость в больших помещениях или за их пределами. Наиболее частая ошибка неискушенных ораторов состоит в том, что перед микрофоном они говорят монотонно, без воодушевления. Люди, имеющие опыт таких выступлений, знают, что усилитель расширяет их возможности, компенсируя недостатки голоса. С другой стороны, звук теряет свою четкость, искажается тембр, возникает некоторая хаотичность звучания. Поэтому надо тщательнее следить за артикуляцией, несколько снизить темп   речи,   обеспечить   спокойное   звучание   голоса.
Прежде всего старайтесь принять непринужденный тон, характерный для обычной беседы. В дальнейшем стремитесь к энергичному и полному звучанию, но без громогласности.
Просмотрите раздел о тембре  и попробуйте передавать чувства, изменяя окраску звука, а не его силу. Уделите внимание всему, что относится к темпу; займитесь повышением выразительности речи, увеличением длительности звучания отдельных ее элементов, делайте паузы.
Поведение у микрофона
Поскольку устройство микрофонов и усилительных установок различно, надо заранее выяснить, все ли в порядке с микрофоном и на каком расстоянии от него надо стоять. Обычное расстояние — 40 сантиметров. Необходимо также знать, направленного или ненаправленного действия аппаратура. Если она направленного действия, следует говорить прямо в микрофон. Не мешало бы помнить, что микрофон сверхчувствителен к шумам, возникающим, когда его передвигают, покашливают, причмокивают, шаркают ногами, стучат по пюпитру и т. д.
Микрофон не должен стеснять свободу движений. Но, разумеется, нельзя разгуливать вокруг него, иначе звук будет то нарастать, то замирать. Но мимика, жесты, соразмерные движению корпуса, плеч, головы, весьма желательны, как и при отсутствии микрофона.
Рекомендуемые приемы требуют практики. При подготовке к выступлению репетируйте перед каким-нибудь предметом, изображающим микрофон. Приучайтесь к жестикуляции, которая совместима с речью перед ним. Привыкайте смотреть не в микрофон, а поверх него и из-за него на слушателей.

Рекламные ссылки: