МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ПОЛОВАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ
ЗДОРОВАЯ ПИЩА
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
МАГИЯ СЕКСА
СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ
Рекламные места

Внешность

«С лица воду не пить...» С неказистой внешностью приходится мириться. Да вовсе и не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться на должной высоте. Мужчина только выигрывает, если он не похож на картинку из модного журнала.
Но когда вы встаете и берете слово, надо быть уверенным, что ваш внешний облик отвечает требованиям слушателей и обстановки. Ваши товарищи на вечернем собрании в клубе вряд ли ожидают, что вы предстанете перед ними разодетым в пух и прах. Да и преподаватель не потребует, чтобы для очередного выступления на занятиях студенты одевались по-праздничному. Но неопрятность может дорого обойтись. Прическа должна быть в порядке, руки и ногти — чистыми, обувь — начищенной, платье или костюм — тщательно отглаженными и аккуратно застегнутыми.
Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры устремлены на вас. Женщины должны снимать шляпы с широкими полями и вообще привлекающие внимание головные уборы. Вуалетки не нужны. Перчатки и сумки только мешают: Ничто не должно стеснять свободу движений. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, сковывающих движения. Мужчины должны быть чисто выбритыми. Освободите карманы от ненужных вещей, оттопыривающих их, уберите из них торчащие во все стороны карандаши и ручки. Женщинам рекомендуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте изумления — это помешает слушать то, что вы говорите.
Манеры
Надлежащие манеры имеют более существенное значение, чем внешность. В самом деле, если оратор «развернется», он заставит забыть о своей внешности.
Группа слушателей — нечто большее, чем простое скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания. Реакция — благоприятная или нет — заражает. Это прекрасно знают опытные ораторы.
Слушатель требует от оратора очень многого. Когда разговаривают двое или трое знакомых, их беседа протекает в условиях свободы и равенства каждого. Совершенно другое дело — официальная обстановка, в которой произносится речь. Здесь нет свободы и равенства. Слушатель поступается своей индивидуальностью, жертвует своими удобствами и временем, как бы отдает себя во власть оратора. Понятно, что коль скоро отведена оратору главная роль, то к нему предъявляют и соответствующие требования, и он должен с этим считаться. Если он будет держать себя нерешительно, безразлично и как бы извиняясь за свою миссию, чувство ожидания у слушателя немедленно сменится разочарованием и досадой.
Еще одна особенность психологии слушателей: они ощущают потребность в интимной и теплой атмосфере беседы. Им не по душе несколько натянутая, официальная обстановка публичного доклада. Если оратор ничего не сделает, чтобы изменить положение, ему поставят это в вину. Слушатели хотят, чтобы он растопил ледок и сблизился с аудиторией, как добрый знакомый. Подумайте, какие возможности поднять настроение слушателей упускает оратор, когда он стоит в застывшей позе, устремив взор в потолок или зарывшись по уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание. Оратор — живой человек, а не говорящий автомат.
Вы должны уметь создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Вам следует быть скромным и в то же время воодушевленным своими убеждениями. Не важно, оробели вы перед слушателями или внушили им недоверие; ваше прямое дело — наладить с ними контакт. Приведенные ниже указания, думаем, будут вам полезны.

Рекламные ссылки: